замена заднего ступичного подшипника
4@uHuK
13 Авг 2008
начну с того, что речь пойдет о замене ступичного на дисковых тормозах)
начнем с того, что на необходимо скинуть колесо)
после того, как снимаем колесо, перед нами встает такая картина)
далее нам необходимо скинуть суппорт...для этого нам понадобится ключик на 13 и на 15
(красным помеченны болты на 13)
"внутренний" ключи как раз и есть на 15)
после того, как отрутили, откидываем суупорт в торону(не обйтесь, далеко не улетит)
теперь нам необходимо открутить скобу суппорта,чтобы снять тормозной диск со ступицей...
скоба прикручена двумя болтами под шестигранник "восьмерку"
внимание, будьте осторожны! елси шестигранни пойдет в перекос, не поленитесь-попровьте лишний раз, а то получится как у меня))))пришлось набивать звездочку(((и менять в следствии болт(
после того как открутили два злополучных болта снимаем скобу, и откручиваем ступичную гайку, предварительно вынимаем шплинт...гайка на "24"
снимаем тормозной диск со ступицей и перед нами такая картина...
начнем с того, что на необходимо скинуть колесо)
после того, как снимаем колесо, перед нами встает такая картина)
далее нам необходимо скинуть суппорт...для этого нам понадобится ключик на 13 и на 15
(красным помеченны болты на 13)
"внутренний" ключи как раз и есть на 15)
после того, как отрутили, откидываем суупорт в торону(не обйтесь, далеко не улетит)
теперь нам необходимо открутить скобу суппорта,чтобы снять тормозной диск со ступицей...
скоба прикручена двумя болтами под шестигранник "восьмерку"
внимание, будьте осторожны! елси шестигранни пойдет в перекос, не поленитесь-попровьте лишний раз, а то получится как у меня))))пришлось набивать звездочку(((и менять в следствии болт(
после того как открутили два злополучных болта снимаем скобу, и откручиваем ступичную гайку, предварительно вынимаем шплинт...гайка на "24"
снимаем тормозной диск со ступицей и перед нами такая картина...
4@uHuK
13 Авг 2008
берем массу тряпок и тщательно вытираем старую смазку.... смазки тут жалеть не надо)
мажем от души)
если ступичный подшипник менялся давно, то необходимо поменять и обоимы(посадочные места) под подшипники...в моем случае этого делать не надо было)
(они идет в комплекте)
не забудьте поменять сальник!
собираем в обратном порядке...
не забудьте про шайбу! шайба в комплекте с подшипником не идет!
затягиваем, регулируем, наслаждаемся)
спасибо за внимание!
мажем от души)
если ступичный подшипник менялся давно, то необходимо поменять и обоимы(посадочные места) под подшипники...в моем случае этого делать не надо было)
(они идет в комплекте)
не забудьте поменять сальник!
собираем в обратном порядке...
не забудьте про шайбу! шайба в комплекте с подшипником не идет!
затягиваем, регулируем, наслаждаемся)
спасибо за внимание!
Fels
13 Авг 2008
Отчет хороший только надо предупредить что затягивать подшипник нельзя иначе он убъется сразу! его необходимо затянуть слабо чтоб был оч маленький люфтик это конусные подшипники и сильная затяжка им противопоказана!!!
Игорян
13 Авг 2008
Fels (13.8.2008, 13:56) писал:
Отчет хороший только надо предупредить что затягивать подшипник нельзя иначе он убъется сразу! его необходимо затянуть слабо чтоб был оч маленький люфтик это конусные подшипники и сильная затяжка им противопоказана!!!
+1 Причем от перегрева вследствии трения может "повести" и СТУПИЦУ!!!
EVGEN8080
13 Авг 2008
Fels (13.8.2008, 13:56) писал:
Отчет хороший только надо предупредить что затягивать подшипник нельзя иначе он убъется сразу! его необходимо затянуть слабо чтоб был оч маленький люфтик это конусные подшипники и сильная затяжка им противопоказана!!!
ну не то чтобы сразу, км через 300 точно помиратьначнет ))) еще дополню, лучше протирать тряпка а промыть, растворителем например или как показала практика, жидкостью для промывки карбюраторов, действенная весчь, регулируются подшипники сразу, если на пальцах то ЛЮФТОВ быть НЕ ДОЛЖНО!!!! в тоже время колесо прокручивалось свободно!!!
4@uHuK
13 Авг 2008
надо как раз таки поймать момент затяжки такой, чтобы при накинутом колесе, люфта не было, но и не перетягивать....в общем это сложно объяснить..
Fels
15 Авг 2008
EVGEN8080 (13.8.2008, 15:18) писал:
ну не то чтобы сразу, км через 300 точно помиратьначнет ))) еще дополню, лучше протирать тряпка а промыть, растворителем например или как показала практика, жидкостью для промывки карбюраторов, действенная весчь, регулируются подшипники сразу, если на пальцах то ЛЮФТОВ быть НЕ ДОЛЖНО!!!! в тоже время колесо прокручивалось свободно!!!
если речь идет о задней балке то люфт там допустим повторюсь это конусные подшипники!!!! Женя не путай и посмотри в книжку тап реально написано что оч маленький люфт допустим!!!!
EVGEN8080
15 Авг 2008
Fels (15.8.2008, 10:43) писал:
если речь идет о задней балке то люфт там допустим повторюсь это конусные подшипники!!!! Женя не путай и посмотри в книжку тап реально написано что оч маленький люфт допустим!!!!
Fels
15 Авг 2008
EVGEN8080 (15.8.2008, 13:07) писал:
Паша дай определение "очень маленький" у каждого это свое, люфтов быть не должно похрену какой пошипник, можешь у себя допускать эти люфты если считаешь оч нужным, я сам несколько раз регулировал подшипник, люфтов не было, и катается уже тысяч семь уже!
блин ну я не помню сейчас точные допуски по люфту просто открой книгу да посмотри!
Яков
16 Сен 2008
позвольте внести свои 5 копеек:
при подобнйо работе весьма не лишним будет обратить внимание на сопуствующие узлы. Например, оценить состояние самих направляющих, на которых суппорт двигается, состояние поврехностей, по которым ползают колодки. На них не должно быть никаких выработок и ям, иначе зависание колодок обеспечено.
Наружние обоймы подшипников менять обязательно. Каждым заводом-изготовителем выдерживаются только наружние геометрические размеры, обеспечивающие точную посадку. Внутренние размеры могут отличаться. Кроме того, при эксплуатации изнашиваются все двигающиеся детали. Не бывает так, что бы ролики постаради, а обоймы, по которым они катаются, остались в идеальном состоянии.
По поводу регулировки говорено и написано много на всех сайтах, имеющих отношение в VW.
Выскажу своё мнение, подтверждённое не только теорией, что к данному узлу рекомендации завода-изготовителя не прмиенимы. Люфт нужно убирать. Не зажимать подшипник, а именно убирать люфт.
И, если остаётся старая ось, регулярно рповерять, не появился ли он.
попробую на пальцах аргументировать. Возьмите лист железа, положите на него молоток, ударной чатсью, и давите всем весом. Сомневаюсь, что вам удастся оставить след. Но если размахнуться и стукнуть - след останется. С подшпником та же история. Если есть зазор - это "замах" для ролика, который, при попадании колеса в яму, бьёт по обойме. На ровных европейских дорогах это не актуально, а для нашей страны -весьма даже.
удачи.
при подобнйо работе весьма не лишним будет обратить внимание на сопуствующие узлы. Например, оценить состояние самих направляющих, на которых суппорт двигается, состояние поврехностей, по которым ползают колодки. На них не должно быть никаких выработок и ям, иначе зависание колодок обеспечено.
Наружние обоймы подшипников менять обязательно. Каждым заводом-изготовителем выдерживаются только наружние геометрические размеры, обеспечивающие точную посадку. Внутренние размеры могут отличаться. Кроме того, при эксплуатации изнашиваются все двигающиеся детали. Не бывает так, что бы ролики постаради, а обоймы, по которым они катаются, остались в идеальном состоянии.
По поводу регулировки говорено и написано много на всех сайтах, имеющих отношение в VW.
Выскажу своё мнение, подтверждённое не только теорией, что к данному узлу рекомендации завода-изготовителя не прмиенимы. Люфт нужно убирать. Не зажимать подшипник, а именно убирать люфт.
И, если остаётся старая ось, регулярно рповерять, не появился ли он.
попробую на пальцах аргументировать. Возьмите лист железа, положите на него молоток, ударной чатсью, и давите всем весом. Сомневаюсь, что вам удастся оставить след. Но если размахнуться и стукнуть - след останется. С подшпником та же история. Если есть зазор - это "замах" для ролика, который, при попадании колеса в яму, бьёт по обойме. На ровных европейских дорогах это не актуально, а для нашей страны -весьма даже.
удачи.
EVGEN8080
17 Сен 2008
позвольте внести свои 5 копеек:
при подобнйо работе весьма не лишним будет обратить внимание на сопуствующие узлы. Например, оценить состояние самих направляющих, на которых суппорт двигается, состояние поврехностей, по которым ползают колодки. На них не должно быть никаких выработок и ям, иначе зависание колодок обеспечено.
Наружние обоймы подшипников менять обязательно. Каждым заводом-изготовителем выдерживаются только наружние геометрические размеры, обеспечивающие точную посадку. Внутренние размеры могут отличаться. Кроме того, при эксплуатации изнашиваются все двигающиеся детали. Не бывает так, что бы ролики постаради, а обоймы, по которым они катаются, остались в идеальном состоянии.
По поводу регулировки говорено и написано много на всех сайтах, имеющих отношение в VW.
Выскажу своё мнение, подтверждённое не только теорией, что к данному узлу рекомендации завода-изготовителя не прмиенимы. Люфт нужно убирать. Не зажимать подшипник, а именно убирать люфт.
И, если остаётся старая ось, регулярно рповерять, не появился ли он.
попробую на пальцах аргументировать. Возьмите лист железа, положите на него молоток, ударной чатсью, и давите всем весом. Сомневаюсь, что вам удастся оставить след. Но если размахнуться и стукнуть - след останется. С подшпником та же история. Если есть зазор - это "замах" для ролика, который, при попадании колеса в яму, бьёт по обойме. На ровных европейских дорогах это не актуально, а для нашей страны -весьма даже.
удачи.
при подобнйо работе весьма не лишним будет обратить внимание на сопуствующие узлы. Например, оценить состояние самих направляющих, на которых суппорт двигается, состояние поврехностей, по которым ползают колодки. На них не должно быть никаких выработок и ям, иначе зависание колодок обеспечено.
Наружние обоймы подшипников менять обязательно. Каждым заводом-изготовителем выдерживаются только наружние геометрические размеры, обеспечивающие точную посадку. Внутренние размеры могут отличаться. Кроме того, при эксплуатации изнашиваются все двигающиеся детали. Не бывает так, что бы ролики постаради, а обоймы, по которым они катаются, остались в идеальном состоянии.
По поводу регулировки говорено и написано много на всех сайтах, имеющих отношение в VW.
Выскажу своё мнение, подтверждённое не только теорией, что к данному узлу рекомендации завода-изготовителя не прмиенимы. Люфт нужно убирать. Не зажимать подшипник, а именно убирать люфт.
И, если остаётся старая ось, регулярно рповерять, не появился ли он.
попробую на пальцах аргументировать. Возьмите лист железа, положите на него молоток, ударной чатсью, и давите всем весом. Сомневаюсь, что вам удастся оставить след. Но если размахнуться и стукнуть - след останется. С подшпником та же история. Если есть зазор - это "замах" для ролика, который, при попадании колеса в яму, бьёт по обойме. На ровных европейских дорогах это не актуально, а для нашей страны -весьма даже.
удачи.
+100 очень правильно написал.
antoxaxpp
01 Апр 2010
antoxaxpp
01 Апр 2010
и ещё подскажите какой фирмы брать подшипник? и какой фирмы стойки брать? хочу газ-масло. за ранее спасибо
4@uHuK
02 Апр 2010
antoxaxpp (1.4.2010, 18:59) писал:
не множко не догнал обоймы которые на дисках находятся?
antoxaxpp (1.4.2010, 21:01) писал:
и ещё подскажите какой фирмы брать подшипник? и какой фирмы стойки брать? хочу газ-масло. за ранее спасибо
какаой фирмы стойки-это в другой раздел...в поиске поищи, было уже обсуждение стоек вроде как
фирма подшипника FAG, Febi
antoxaxpp
11 Апр 2010
подскажите плиз. вот меняю ступечные подипники, снял диск а там кожух который я обзначил на картинке №19 он весь проржавел и развалился. он очень нужен или без него можно?
Сообщение отредактировал antoxaxpp: 11 Апрель 2010 - 17:53
-=FLASH=-
15 Апр 2011
Подшипник гудеть начинает + колесо люфтит относительно ступицы, если его покачать рукой.
Гость_мицвиц_*
15 Апр 2011
Есть небольшой люфт, но гула нет, может его (подшипник) просто подтянуть надо?
Prodi
15 Апр 2011
Цитата
подскажите плиз. вот меняю ступечные подипники, снял диск а там кожух который я обзначил на картинке №19 он весь проржавел и развалился. он очень нужен или без него можно?
тему подняли 10-ого года
Сообщение отредактировал Prodi: 15 Апрель 2011 - 20:04